Как бороться с опозданиями?
На сегодняшний день пунктуальность нельзя назвать вежливостью исключительно представителей королевских фамилий. Современный ритм жизни требует от нас уважения к чужому личному времени. И вопрос пунктуальности и организованности уже не распространяется только на рабочую сферу.
Как привить себе это качество и справиться с постоянными опозданиями?
Большинство утренних опозданий являются следствием элементарной несобранности: нужно погладить одежду, найти ключи и телефон, почистить обувь и т.п. Все это отнимает много времени. Поэтому важно выработать у себя привычку собираться с вечера.Даже если по какой-то причине не сработает будильник или вы проспите, приготовленные заранее вещи помогут собраться в считанные минуты.
Еще одна хитрость в борьбе с постоянными опозданиями - перевод часов вперед на 5-15 минут. Даже если вы опаздываете, у вас всегда будет небольшой запас времени. Главное, предупредите домашних, что часы у вас переведены специально.
В качестве исключения можно поймать попутку или вызвать такси, чтобы выкроить время на дороге. Но обязательно позвоните и предупредите, что задерживаетесь. Здесь главное не врать.
Если вы точно знаете, что опоздаете минимум на полчаса, не стоит говорить что будете через 15 минут. Во-первых, в будущем это подорвет доверие к вам и может сильно ударить по репутации. Во-вторых, вы сами начнете нервничать, и от этого становиться еще более несобранным и раздражительным.
Если вы являетесь руководителем, то бороться со злостными опоздавшими можно рублем, т.е. штрафами. Экономическое воздействие самое эффективное, но такие штрафы не совсем законны. Здесь есть несколько рычагов воздействия:
1 - ввести небольшие штрафы в размере 50-200 руб. за каждое опоздание. А чтобы не возникало возражений, объявите, что деньги пойдут на покупку чая и кофе для всего коллектива. Сумма штрафа небольшая, но при систематических опозданиях она складывается в весьма ощутимую.
2 - урезание премий постоянно опаздывающим сотрудникам. Или, наоборот, выдавать премии самым пунктуальным.
Немаловажен здесь и личный пример. Если вы будете приходить вовремя, то и сотрудники постараются не появляться на рабочем месте после вас.
В некоторых случаях систематические опоздания носят уважительный характер. Например, сотрудник проходит курс лечения и каждое утро посещает физиокабинет, или же из-за вынужденного переезда приходится отвозить детей в детский сад с одного конца города в другой.В этом случае можно пойти навстречу и просто передвинуть для конкретного сотрудника рабочий день на полчаса.
Куда сложнее бороться с опозданиями близких людей.Можно сообщить заранее ложное время, например на 30 минут раньше, тем самым не обрекая себя на вынужденное ожидание. Либо же предупредить, что будете ждать не более 15-20 минут.Главное, следовать своему слову.
Если человек не появился в течение указанного времени, смело отправляйтесь по своими делам. В следующий раз к вашим словам отнесутся более серьезно.
Если планируя куда-то пойти, ваши домочадцы никак не могут собраться, можно пару раз уйти без них. В следующий раз они постараются не повторить подобной ситуации.
Преподавателям и учителям можно практиковать вызов к доске.Отбиваться от каверзных вопросов, особенно если учащийся еще и не готов, не так уж приятно, а потому в следующий раз он будет более пунктуальным.
Но здесь возможна и обратная ситуация: опоздав, учащийся просто не пойдет на занятие. Поэтому вызов к доске можно чередовать с дополнительными домашними заданиями для опоздавших. Не лишним будет придумать систему бонусов для пунктуальных и регулярно посещающих занятия учащихся, например, ставить зачет автоматом по пройденным темам.
< Предыдущая | Следующая > |
---|