Главная Карьера и успех Как успешно пройти собеседование при приеме на работу. Правила собеседования

Правила собеседования

 

Вы ищете работу и ждете, что вас пригласят на собеседование? Обычно приглашение происходит по телефону. Если такой звонок поступил, то уточните и запишите время встречи, адрес. Узнайте, с кем вы будете встречаться. Узнайте, как зовут человека.

Все детали очень важны, ведь вам дается один шанс показать себя, поэтому нужно знать все правила собеседования, чтобы успешно его пройти.

Итак, как успешно пройти собеседование?

Ни в коем случае нельзя опаздывать. Лучше подойти на десять минут раньше и подождать.

Конечно, прежде всего, работодателя будут интересовать ваши профессиональные и интеллектуальные данные. Но общий ваш внешний вид тоже важен. Одежда и обувь должна быть удобной, лучше всего отдать предпочтение одежде в деловом стиле. Любой дискомфорт может вас отвлекать от беседы, рассеивать ваше внимание.

Вы должны выглядеть аккуратно. Простая аккуратная прическа и неяркий макияж - вот главные составляющие бизнес леди.

Улыбайтесь искренне и открыто. Не нужно натягивать улыбку на лицо. Заискивающая улыбка тоже будет не уместна.

Старайтесь не нервничать. Настройте себя на спокойный лад. Следите за своими жестами. Они не должны быть нервными и закрытыми. Руку не нужно протягивать для рукопожатия. Ваше рукопожатие должно быть ответным, только если вам протянут руку.

Справиться с эмоциями бывает очень сложно. Поэтому заранее нужно поработать над собой. Дома посмотрите в зеркало на свои мимику и жесты. Кроме этого придумайте для себя историю, куда вы идете. Например, вы можете обыграть ситуацию, что вы идете не на собеседование, а на встречу с умным и интересным человеком, и вам очень интересно побеседовать с ним.

Итак, продумав внешний вид и поведение, подумайте о том, как грамотно ответить на вопросы работодателя. Вам нужно заранее подготовить небольшую самопрезентацию, так как обязательно будет просьба рассказать о себе.

Не нужно вдаваться в различные подробности вашей жизни. Рассказ должен быть краткий и касаться ваших профессиональных качеств. Можно рассказать какой опыт в профессии вы имеете, какие достижения у вас есть. Все должно быть в рамках выбранной вами должности.

На собеседовании может быть вопрос о вашем хобби. Ваше увлечение может дать вам некую характеристику как человека. Не стоит слишком углубляться в данный вопрос. Отвечайте коротко, чтоб не создалось впечатление, что ваша голова занята лишь вашими увлечениями.

Если ваше хобби связано с вашими профессиональными навыками, тогда можно рассказать поподробнее. Если в вашем увлечении есть определенные достижения, например, разряд в спорте, диплом в выставке, то об этом тоже можно упомянуть. Данный факт может показать вас целеустремленным человеком.

Со своей стороны вы тоже должны задавать вопросы. Если вы ничего не спрашиваете, то вы либо не очень заинтересованы в вакансии, либо не цените себя как специалиста и готовы устроиться хоть куда. Вопросы необходимо продумать заранее. Посмотрите побольше информации о компании и составьте вопросы, которые вас интересуют.

Могут на собеседовании задать и не совсем уместные, казалось бы, вопросы. Делается это для того, чтобы посмотреть, как будет вести себя человек, если его выводят из состояния равновесия. Вы должны показать, свою устойчивость к стрессам.

Например, вас могут попросить перечислить ваши недостатки. Не стоит честно расписывать свои отрицательные черты и заниматься самокритикой. Рассказать ведь можно и о приятных недостатках, например, чрезмерная дотошность, увлечение работой.

Если у вас спросят, почему вы ушли с прежней работы, то не нужно высказывать обиды на прошлое руководство. Не стоит выносить сор из избы. Нельзя показывать себя склочным человеком. Также не стоит говорить, что ищете новую работу из материальной выгоды. Можно сказать, что вам хочется перспективы, личного роста, и вы надеетесь найти это для себя на новой работе.

Бывает, что задают вопросы и касающиеся вашей личной жизни. Таким образом, выясняют, сможете ли вы задерживаться на работе, ездить в командировки. Если вам не хочется обсуждать вашу личную жизнь, постарайтесь мягко вернуть разговор в рабочее русло.

Надеемся, что наши советы сыграют в вашу пользу

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Joomla! Україна