Как стать копирайтером
Развитие компьютерных технологий и, в частности, повсеместное распространение интернета дало возможность рассматривать сеть, как один из источников заработка – дополнительного или основного.
При упоминании заработка в сети перед взором каждого всплывает немалое количество способов и одним из них является работа копирайтером. Название это, как вы заметили, имеет иностранную основу и если вникнуть в дословный перевод, то в результате получим «сору» - текст и «write» - писать.
Таким образом, под копирайтером подразумевается человек, занимающийся написанием оригинальных текстов для последующей их продажи и размещения на сайтах.
Данный вид работы многих привлекает как перспективный вариант заработка, и такую ситуацию можно назвать вполне закономерной, так как для того чтобы стать копирайтером не обязательно наличие какого-то определенного образования. Во многом успешность на этом поприще зависит от усердия и постепенно наращиваемого опыта.
Впрочем, утверждение о том, что копирайтером может стать абсолютно любой, слегка преувеличено. Согласитесь, что человек, умеющий забить гвоздь или распилить доску, не обязательно может называться плотником, так как немаловажным критерием является мастерство и широта выполняемых на высоком уровне профессиональных задач.
С другой стороны, копирайтинг настолько оригинальный вид деятельности, что, только попробовав свои силы в нём, вы сможете определиться, насколько он вас привлекает и насколько действительно он перспективен лично для вас.
Итак, как же стать копирайтером? И главное – как стать настолько успешным копирайтером, чтобы зарабатывать на этом деньги?
Во-первых, давайте всё-таки определимся с перечнем основных качеств, которые должны присутствовать в претенденте на работу копирайтером:
- грамотность;
-начитанность;
- умение излагать мысли в письменной форме;
- способность саморазвития и совершенствования своих навыков;
- трудолюбие, скрупулёзность, упорство, ответственность и пунктуальность.
Последние требования больше относятся к чертам характера, но именно они помогут начинающему копирайтеру работать на своё имя, чтобы впоследствии имя работало на него.
На первый взгляд пункт о грамотности может показаться незначительным, так как все мы привыкли сегодня в правописании полагаться на Microsoft Word. Однако это актуально лишь на первых порах, и без отличного знания языка, его орфографии, пунктуации, лексики и принципов построения грамотной речи вам не обойтись.
Что касается умения формулировать и излагать свои мысли, то данный навык для каждого человека сугубо индивидуален и к определенному жизненному этапу мы приходим с некоторым сложившимся базовым багажом. Однако ничто не мешает развивать эти навыки, и лучшим способом для этого, как не банально это может прозвучать, является чтение. Читайте больше и это обязательно положительным образом отразиться на вашем умении излагать.
Если вы утвердились в своём желании попробовать силы в копирайтинге, то можно переходить к нашему «во-вторых».
Во-вторых, практика показывает, что для начинающего копирайтера предпочтительней начинать писать на темы, в которых он имеет определенную осведомленность. Чаще всего такой подход можно связать с вашим профессиональным образованием. Например, бухгалтеру лучше будут удаваться статьи на экономическую тему, для человека с дизайнерским образованием – темы ремонта, интерьера, моды и т.д. В дальнейшем, по мере приобретения опыта и уверенности в своих силах, вы вполне сможете расширить охват тем.
Что касается непосредственного поиска работы копирайтера, то заказчики собираются на биржах контента. Таких бирж в сети можно найти великое множество. При этом не рекомендуется при выборе заказа ориентироваться на его стоимость, если вы начинающий копирайтер. Такие заказы характеризуются высокими требованиями и сложностью. Начинать лучше с несложных заданий – например, рерайтинга.
Рерайтингом называется переписывание заданных текстов, т.е. заказчик предоставляет определенный текст, которому нужно «сделать рерайт» и при этом достигнуть уникальности, необходимой для поисковых систем интернета.
Набравшись же определенного опыта, можно постепенно пробовать себя в настоящем копирайтинге. При этом не забывайте прислушиваться к замечаниям заказчиков, так как опыт работы с текстами у них, несомненно, больше вашего.
Одним из показателей уровня копирайтера является портфолио его работ. Оно выступает наглядной демонстрацией заказчику профессионализма и манеры написания, что также имеет немаловажное значение. Очень хорошо, если портфолио будет содержать ссылки на сайты размещения ваших статей – это прекрасный показатель вашего уровня, т.е. как раз тот случай, когда имя работает на вас.
< Предыдущая | Следующая > |
---|