Главная Интернет и компьютеры Сетевой этикет. Правила поведения в интернете

Сетевой этикет

 

Зачем нужен сетевой этикет? Уже давно было подмечено, что любое новое открытие привносит в нашу жизнь как много положительного, так, к сожалению, и отрицательного. Нет ни одной инновационной технологии, которая бы не привнесла в наши жизни новые хлопоты и заботы.

Интернет — не исключение и тоже имеет свои позитивные и негативные стороны. К позитивным сторонам относится доступ к любой информации в любое время дня и ночи, а также возможность общения с человеком, где бы он ни находился. Но одновременно с этим на каждого пользователя ежедневно выливается тонна навязываемой рекламы и спама через всевозможные службы рассылки, который нередко включает в себя оскорбительные и скандальные послания.

В связи с появлением негативных нюансов, связанных с сетью, возросла необходимость соблюдения специальных правил, регулирующих поведение пользователей, которые сделали бы интернет общение более приятным и безопасным. Правила хороших манер в интернете представляет, так называемый, «сетевой этикет» или, сокращенно - «сэтикет».

Основные правила сетевого этикета

Основные правила сэтикета не носят какого-то специального характера или специфических требований и представляют собой аналог тех правил, которые в приняты в оффлайновой жизни. Более того, все эти правила скорее негласные и высказываются в виде пожеланий, но если бы их не было, то комфортное взаимодействие людей в интернете было было бы невозможно и общение могло бы превратиться в сплошной флуд и бардак.

Вежливость. Соблюдение правил сетевого этикета приводит к тому, что общение, например, на форуме, становится гораздо более интересным и познавательным, а приятный и вежливый собеседник имеет больше авторитета. Вежливость в сети — гораздо более редкая вещь, чем в реальности, ведь сидя за компьютером мы не видим собеседника, а значит воспринимаем его как неживое существо. Однако любая грубость и бестактность может задеть и обидеть даже незнакомого вам человека и об этом нельзя забывать.

Умение слышать собеседника. Основная «болезнь» всех форумов и групп по интересам — это неумение держать и вести беседу. В основном это происходит из-за того, что собеседники просто не слушают, а вернее не читают высказывания оппонентов, стремясь быстрее выразить свое мнение. Порой это полностью «убивает» тему беседы. Сетевой этикет в этом случае предписывает участникам беседы не торопиться с набиранием текста, а внимательно читать комментарии и обдумывать свои ответы так же, как если бы это происходило в реальной жизни.

Нелишним для пользователя будут такие качества как адекватность, грамотность и др.

Что запрещает сетевой этикет?

Сетевой этикет не поощряет всего того, что является неприличным и недопустимым во всем цивилизованном мире. А именно, непозволительно оскорбление людей, употребление ненормативной лексики (хотя сленг, например, допустим при личной переписке), разжигание национальной, религиозной или любой другой ненависти.

Также запрещена пересылка инструкций, объясняющих как совершать незаконные действия или суицид — более того, подобные письма считаются противозаконными.

По этикету считается невежливым публиковать письмо пользователя без его личного согласия и распространять личную переписку с кем-бы то ни было.

Несмотря на то, что в личной дружеской переписке, в социальных сетях, в твиттере, на форумах и сайтах различной тематики сетевой этикет редко проявляет себя в большом объеме, в интернете также происходят и иные процессы, не имеющие отношения к обычной «болтовне».

Интернет сегодня — это место, где люди не только общаются, но и делают бизнес, решают насущные проблемы и договариваются о важных вещах. Сетевой этикет в этих случаях способствует более успешному решению совместных задач.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Joomla! Україна